Вред многозадачности

Вред многозадачности

Многозадачность в наше время довольно таки распространенная практика. Есть много тренингов как сделать триста дел за одну минуту, или что то в этом роде. Но вот в чем проблема, наш мозг так устроен, что одновременное занятие несколькими делами существенно снижает качество результата, многократно увеличивается нагрузка на нервную систему, да и психологически это очень тяжело практиковать.

С одной стороны кажется, что если увеличить количество дел за единицу времени то вас ждет успех, но это тот случай, когда количество не переходит в качество. Давно уже проверено, что лучше определить несколько главных дел (целей) и сконцентрироваться на их постепенном достижении, это окажет намного лучшее влияние на вашу эффективность. Так, например, чтобы мозг начал максимально включаться над решением какой то задачи, должно пройти пол часа, новая задача — опять пол часа настройки на работу, а если постоянно переключать внимание на решение разных дел — то и продуктивность такой работы будет далеко не самая лучшая.

Как пишет Стивен Кови есть такие типы задач:

  • срочные и важные (сходить к врачу полечить зуб, подремонтировать протекающую водопроводную трубу в своей квартире, дедлайн по проекту на работе и т.д.)
  • срочные и неважные (некоторые звонки клиентам, ответы на почтовые сообщения, зайти в гости и т. д.)
  • не срочные и важные (повышение уровня своей квалификации, планирование, создание дополнительных источников дохода и т.д.)
  • не срочные и неважные (пройти новый уровень в игре, посмотреть фильм, прочитать какую то художественную книгу и т. д.)

И вот как раз многозадачность возникает в основном тогда, когда мы решаем срочные и важные вопросы. Для того чтобы не попадать в эту ловушку свое время нужно преимущественно тратить на не срочные и важные задачи, которые помогут предотвратить срочные и важные. Например чтобы одновременно не решать вопрос с дедлайном проекта на работе (или вас выгонят) и заменой протекающей трубы дома (или придется платить за ремонт) важно предварительно распланировать свою работу по проекту а также провести осмотр состояние коммуникаций в доме и проверить в надлежащем ли они состоянии. Тут важно определить какие действия дадут максимальный позитивный эффект в долгосрочной перспективе и концентрироваться на этих действиях, причем одном за раз. А не срочные и важные решать в отдельно выделенное время блоками, например выделить час времени и решить 10-20 дел.

Такое распределение задач поможет вам стать более эффективными и концентрированными, а так же намного снизит уровень стресса в вашей жизни.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять