Конкурировать или доминировать?

Конкурировать или доминировать?

Большинство рынков находится в условиях жесткой конкуренции, когда качество предлагаемого продукта примерно одинаково и борьба за клиента идет посредством снижения продажной цены. Но эта ситуация сказывается неблагоприятно на заработках, так как маржа, а соответственно и заработок, неуклонно падает. Отличной альтернативой конкурентным рыночным отношениям будет создание нового рынка, где вы первое время вообще не будете иметь серьезных конкурентов, то-есть будете доминировать. Новый рынок можно создать несколькими путями :

  • решение существующей потребности новым способом (сначала цифровая информация записывалась на дискеты, потом пришли диски, а еще позже флешки, теперь многие пользуются облачным хранилищем)
  • нахождение новой потребности и ее решение (как пример можно навести инфобизнес, который возник довольно недавно, или виагру, или компании, которые занимаются доставкой еды на дом).

Но придумать идею нового рынка недостаточно для получения с него прибыли. Если сосредоточиться только на новых технологиях или идеях можно упустить такой важный компонент как комфортное взаимодействие с потенциальными покупателями. История уже знает немало случаев, когда одна компания разрабатывала какую-то новую революционную технологию или услугу, а сливки с нового рынка начинала собирать совершенно другая фирма. Например так было с Coca-Cola, персоональным компьютером, видеомагнитофонами.

Поэтому критически важным фактором при разработке нового продукта, технологии или услуги продумать правильное время выбрано для их запуска, защитили ли вы свои права на него, привлекательным ли будет соотношение цена/качество для покупателя.

Для создания нового рынка не обязательно иметь мощный исследовательский центр и тратить миллионы на новые разработки и тестирования. Достаточно уметь переключать свой разум в режим стратегического мышления и иметь ресурсы или технологии для воплощения идеи.

Важно понимать то, что новые рынки со временем заполняются конкурентами, так как другие компании начинают производить аналогичные продукты, поэтому для стратегии получения максимальной прибыли придется находится в постоянном творческом поиске новых решений и технологий, быть в движении. Нужно будет каждые несколько лет создавать новый продукт или услугу, лишь в таком случае вы будете сохранять доминирование.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять