Как противостоять влиянию

Как противостоять влиянию

Каждый день жизни в обществе мы подвергаемся множеству попыток оказать на нас влияние, это может быть как реклама, так и общительные продавцы, как уговоры родителей, так и предписания властей. Чтобы лучше понимать, что нами пытаются манипулировать, важно важно различать основные способы оказывать влияния на наши суждения и решения. Есть отличная книга Роберта Чалдини «Психология влияния», в ней известный психолог навел несколько правил, или условий, следуя которым манипулятор с большей вероятностью сможет добиться желаемого результата от жертвы.

Правило контраста.

Намного легче заставить покупателя купить товар за условных 100 единиц стоимости, если перед этим предложить ему более дорогой товар, например за 300. Ведь зачастую люди будут торговаться и если сразу предлагать более дешевый продукт, придется еще и сделать скидку чтобы его взяли. А если предложить сначала товар который стоит дороже, клиент во-первых может его купить, хоть и со скидкой, но чек все равно будет больше, либо откажется и ему предложат более дешевый вариант, цена которой на контрасте с дорогим вариантом будет казаться намного более приятной. Старайтесь быть более осознанным когда вам предлагают разные варианты продуктов или услуг, каждое предложение рассматривайте отдельно, абстрагировано, это поможет вам мыслить логически и принять более взвешенное решение.

Правило авторитета.

Это правило позволяет нам экономить много времени, но иногда она играет с нами злую шутку. Так сложилось, что люди привыкли безоговорочно доверять авторитетам в своем деле и часто наличие униформы автоматически наделяет носителя этой формы авторитетом в наших глазах. Например это могут быть врачи, полицейские, пожарные, учителя. Зачастую эти люди и в самом деле обладают большим объемом знаний в своих профессиональных областях но и только, не нужно бездумно полагаться на их мнение в других областях жизни. Мало того, даже в своих компетенциях они могут иногда ошибаться. Единственным правильным советом, чтобы избежать попадания на непрофессионального авторитета будет полагаться на свой здравый смысл и если возникают какие то сомнения — спросить мнение еще одного или нескольких авторитетных специалистов о волнующей проблеме.

Правило симпатии.

Как показывают исследования, мы более склонны быть благосклонными к красивым людям и пол тут не имеет значения. Этим часто пользуются рекламщики, когда используют в рекламе красивую девушку модель, или мужчину модель. Фирмы которые занимаются активными продажами, то есть прямое общение с клиентами, также предпочитают нанимать на работу красивых ухоженных людей, с хорошо поставленным голосом. Вы часто замечали как старались произвести хорошее впечатление на красивого продавца противоположного пола, показать что вы более обеспеченный и можете позволить себе купить предлагаемый товар? Поздравляю, вы попали на уловку. Ведь если подумать логически вы же не продавца забираете домой, а товар, который он продает. Поэтому, чтобы не попадать в эту ловушку, рассматривайте товар в его сугубо практическом применении и пользе для вашей жизни, постарайтесь во время принятия решения о покупке абстрагироваться от продавца.

В целом, чтобы меньше попадаться под влияния манипуляторов стоит жить более осознанно, отключать автопилот, на котором мы живем и начинать принимать взвешенные решения о своей жизни.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять