Как оказывать влияние на людей

Как оказывать влияние на людей

Недавно я писал статью как противостоять влиянию, а теперь хочу написать о способах оказывать
влияние на людей, чтобы они охотнее соглашались с вашим мнением и были более уступчивы. Не
нужно использовать эти способы для злонамеренных целей ведь в долгосрочной перспективе это
сослужит вам плохую службу, используйте тактику выиграл-выиграл, где победителями будете вы
оба со своим собеседником. Так вы составите о себе хорошее мнение и дальнейшие беседы будут
происходить в более легком и положительном ключе.


Как показывает практика, прежде чем начать убеждать человека сделать что-то или купить, сначала
нужно правильно подготовить его эмоциональное состояние.


В сферах продаж есть такие понятия как холодные звонки и теплые звонки. Холодные – это когда
человек впервые слышит вас и ничего не знает о вашей компании. Теплые звонки – вы общаетесь
уже с предварительно подготовленным клиентом, например накануне ему был выслан каталог
продукции, или проведена демонстрация товаров на выставке, или был подарен бесплатный
образец продукции. Во время теплых звонков намного легче убедить клиента начать сотрудничество.
Здесь кроется первый секрет того, как оказывать влияние на людей, а именно сделать подарок.
Люди, в большинстве своем, так устроены, что получив какой-то подарок будут чувствовать себя
должниками к дарящему. Это чувство было заложено еще с доисторических времен, когда не было
денег, а был натуральный обмен. Ведь кому то первым надо было начинать обменивать, например
свой улов рыбы на овощи или меха. Общество было заинтересовано чтобы участники обмена были
довольны друг другом и в следующий раз без страха обмана начинали проводить новую процедуру
обмена. Людям, которые пользуются подарками и не отдариваются придумали прозвища, такие как
халтурщик, лентяй, нищий и т.д, а так как мы социальные существа, мнение общества для нас очень
важно. Поэтому когда вы первый делаете незначительный подарок, высока вероятность того, что
собеседник откликнется на ваше предложение, если оно будет в пределах разумного.


Будьте похожи на собеседника. Если вы идете на важные переговоры, постарайтесь одеться в том же
стиле что и ваш собеседник, использовать в речи некоторые речевые обороты, которые употребляет
он. Можно даже иногда принимать зеркальную позу, в которой находится ваш оппонент.
Подсознательно он будет отмечать вашу сжесть, а это в свою очередь будет внушать ему что вы из
одной социальной группы, что, как показывают социологические исследования, увеличивает уровень
расположения к вам. Здесь главное не переборщить, как и с комплиментами, потому что эффект
может стать противоположным.


Исспользуйте ассоциативный эффект. Каждую секунду наш мозг воспринимает миллионы сигналов с
внешнего мира и нашего тела и только незначительное их количество мы воспринимаем
сознательно. Но все они влияют на наше мышление, даже те которые обошли наше внимание.
Например если вы пришли выбирать вино и в магазине играет французкая музыка, вероятнее всего
вы купите французкое вино, если вам дадут две папки с предложением покупки и условия там будут
примерно одинаковы, вы выберете папку которая более тяжелая, так как тяжелые вещи кажутся
более надежными и крепкими. Если вы угостите собеседника горячим напитком, он будет вести
более «теплую» беседу. Здесь открывается непаханое поле для полета фантазии в какой обстановке
вести переговоры, все зависит от ваших потребностей.


Используя эти несколько правил, с некоторой практикой вы заметите что ваше общение с людьми
выйдет на новый уровень.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять